[an error occurred while processing this directive] Пыль с фантастикой
Московские новости / Ольга Мартыненко
Корреспонденты "МН" знают, где интересно провести свободное время... ...и предупреждают читателей "МН" о возможных разочарованиях

В прокат выходит фильм Сергея Лобана "Пыль", который шел на последнем Московском кинофестивале в программе "Перспективы", объединяющей преимущественно дебютные работы.

Картина заявлена как экзистенциальная драма с элементами фантастики из жанра арт-хаузного кино. Такого рода подвид кинематографа рассчитан на любителя, но ревностных его поклонников много, и за прокатную судьбу "Пыли" можно не беспокоиться.

Симпатичных эпизодов в картине два: начало и конец, дословно повторяющие друг друга.

Шоферы грузовика, беззлобно матерясь, спрашивают, как проехать к Гнездниковскому переулку: это было смешно, потому что на фестивале фильм показывали именно по этому адресу. Может быть, для проката придумают другой переулок.

Между этими сценами располагается история о маленьком человеке, излюбленном герое сострадательной русской литературы. Правда, в исполнении Алексея Подольского главный персонаж "Пыли" Леша упитанный и довольно крупный. Но жалкий. Живет с нервной бабушкой, которая в постоянной заботе о здоровье внука усиленно его кормит и одевает на свой вкус. Например, в нелепую безразмерную майку. Леша мучительно страдает. Однажды ему улыбается нечто, похожее на удачу.

Два суровых человека из органов предлагают бедному Леше принять участие в каком-то эксперименте. Опыт для здоровья опасный, и за него полагаются деньги (10 тысяч рублей). Напоминающий палача профессор-экспериментатор (Петр Мамонов) помещает Лешу в центрифугу, во время бешеных ее вращений облик испытуемого меняется, и юноша видит себя стройным и сильным. Этот недостижимый идеал мерещится Леше только в самых смелых мечтах, как новая шинель Акакию Акакиевичу. И, как в случае с бессмертным гоголевским персонажем, все кончается плачевно. Кстати, команда, занятая в "Пыли" (постановщик Сергей Лобан, сценарист Марина Потапова, Петр Мамонов и медик-аспирант Алексей Подольский), уже работала вместе в спектакле Драматического театра им. Станиславского "Снежная королева", где Подольский в деловом костюме, пропоротом куском стекла, играл злого Кая. В кино терзания его героя обернулись пылью.

Гуманный замысел картины заслуживает похвал, иные эпизоды и остроумные реплики тоже. "Пыли", однако, не хватает темперамента и внятного смысла - общий недостаток арт-хаузных работ, построенных на недомолвках, когда поиск результата выдается за сам результат.





Дополнительная информация: Федосеев Виктор
info@kinoteatrdoc.ru / ICQ Status ICQ: 256671929 (послать сообщение)