Пыльная работа
Огонек / Кирилл Алехин
За их фильм боролись два кинофестиваля

Притча «Пыль» — бытописательское путешествие по Москве. Фильм пригласили в Канны, но авторы предпочли конкурс «Перспективы» на Московском кинофестивале. В эпоху блокбастеров Россия предложила на ММКФ два фильма — притчу Сергея Лобана и Марины Потаповой «Пыль» и философскую драму Алексея Учителя «Космос как предчувствие»

Вы сняли полнометражную ленту за $3000. Как это возможно вообще?

Наверное, можно было снять и за $300. Легче всего снимать кино, когда тебе лет 17 — 18, у тебя много друзей, которым нечего делать и у всех много сил и амбиций. Мы припозднились и, увы, выбились из этого состояния. Нам было трудно. Странно, что мы справились.

Сегодня кинопроцесс оперирует сложными терминами: бюджеты, продакт-плейсмент, фокус-группы. Что нужно, чтобы делать кино?

Технически достаточно цифровой камеры и компьютера. Желательно еще микрофон. Остальное не имеет отношения к деньгам. Наш бюджет состоял из покупки микрофона с «удочкой» и лампы, а также оплаты одного гонорара. Камера и компьютер у нас уже были. Плюс мелкие постоянные расходы — на машину, на еду, на «подменить на работе».

В российском кино ажиотаж: режиссеры штампуют блокбастеры, фестивали берут ориентир на коммерческий кинематограф. А вы сняли нетривиальную, недорогую и философскую притчу. Каково плыть против течения?

А мы не плывем против течения. Мы пытаемся пробивать свое русло. Нас пока не тянет в большое кино. Поэтому нам безразличны его институции. Фестивали имеют значение, но мы не настолько патриоты, чтобы ориентироваться только на российские фестивали. Есть в мире места, куда можно вписаться таким дуракам, как мы.





Дополнительная информация: Федосеев Виктор
info@kinoteatrdoc.ru / ICQ Status ICQ: 256671929 (послать сообщение)